Тел.: (0522) 37-31-10 E-mail: public@dakiro.kr-admin.gov.ua / archiv_kr@arch.gov.ua /УКР / РУС
Выберите удобный размер шрифта:

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН



Нормативно-правовые акты

Решения коллегии

(на начало страницы)

Порядок организации работы по проведению личного приема граждан в Госархиве области

Этот порядок определяет основные требования к организации и проведению личного приема граждан руководством и сотрудниками отдела информации и использования документов в Государственном архиве Кировоградской области (далее – Госархив области)

1. Личный прием граждан в Госархиве области осуществляется в соответствии со статьей 22 Закона Украины „Об обращении граждан” в установленном порядке.

2. Прием граждан проводится директором Госархива области, его заместителями в установленные графиком дни и сотрудниками отдела информации и использования документов в приемные дни.

3. Личный прием женщин, которым присвоено почетное звание Украины „Мать – героиня”, инвалидов Великой Отечественной войны, Героев Социалистического труда, Героев Советского Союза, Героев Украины осуществляется в первую очередь.

Особое внимание уделяется решению проблем, с которыми обращаются ветераны войны и труда, инвалиды, граждане, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы, многодетные семьи, одинокие матери и другие граждане, нуждающиеся в социальной защите и поддержке.

4.Информация о порядке и графике проведения личного приема граждан руководством и приемных днях размещается на стенде в фойе и на официальном сайте Госархива области.

5.Личный прием граждан руководством Госархива области проводится по предварительной записи или в день обращения заявителя без предварительной записи. Предварительная запись на личный прием к руководителям Госархива области проводится работниками приемной (тел. 37-31-10).

6. Во время предварительной записи граждан на личный прием уточняется фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, содержание вопроса, к каким должностным лицам или архивным учреждениям области он обращался и какое решение было принято.

Не допускается выяснение сведений о личности гражданина, которые не касаются его обращения.

7. Список граждан, записанных на личный прием к руководству Госархива области, с указанием фамилии, имя, отчества, содержания затрагиваемых вопросов подается, соответственно, директору Госархива области или его заместителям.

8. Во время проведения личного приема граждан могут присутствовать их представители, полномочия которых оформлены в установленном порядке, и лица, которые находятся в родственных отношениях с этими гражданами.

9. Для участия в проведении личного приема граждан руководством могут приглашаться работники Госархива области, в соответствии с решениями руководителей Госархива области.

10. В случае, когда затронутый гражданином вопрос решить на личном приеме у руководства Госархива области невозможно в связи с его сложностью и необходимостью дополнительного изучения, гражданину может быть предложено изложить его в форме письменного заявления.

11. Прием граждан работниками отдела информации и использования документов проводится в приемные дни, прием иногородних граждан осуществляется также и в не приемные дни.

12. Прием граждан работниками отдела информации и использования документов проводится в специально оборудованной комнате, где размещены акты законодательства, образцы оформления обращений, информация относительно местонахождения архивных отделов райгосадминистраций и городских советов, трудовых архивов, их контактные телефоны.

13. Во время личного приема работниками отдела информации и использования документов граждане оформляют письменное заявление и /или получают необходимые консультации. Все обращения, которые поступили во время приема, направляются в приемную Госархива области в день поступления.

14. На обратной стороне заявления, поданного гражданином на личном приеме работниками отдела информации и использования документов, работник отдела ставит личную подпись, проставляет дату приема, указывает социальное положение и категорию заявителя.

15. Обращение как на личном приеме у руководства Госархива области, так и на приеме у работников отдела информации и использования документов может быть подано лично как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное). В обращении должны быть указаны фамилия, имя и отчество, место проживания гражданина и содержание вопроса, который рассматривается. Письменное обращение должно быть напечатано или написано от руки разборчиво и четко, подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.

16. Присутствие посторонних лиц во время проведения личного приема граждан руководством архива и сотрудниками отдела информации и использования документов не допускается.

17. Повторный прием гражданина по вопросу, который уже рассматривался руководством и работниками Госархива области, проводится в случае, когда вопрос, рассматриваемый в первом обоснованном обращении, не был решен по существу. В случае повторного обращения гражданина изучаются материалы по затронутому вопросу, выясняются причины, которые его вызвали, предоставляются необходимые разъяснения и возможная помощь.

18. Поданое гражданином на личном приеме письменное заявление рассматривается в порядке, установленном законодательством для письменных обращений.

19. О результатах рассмотрения обращения гражданину сообщается в письменном виде или устно (по его желанию).

20. Обращения граждан на личном приеме регистрируются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству по обращениям граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, в средствах массовой информации, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 года № 348.

21. Ответственным за контроль и ведение делопроизводства по обращениям граждан определен начальник отдела информации и использования документов, что зафиксировано в должностной инструкции.

22. В соответствии со ст. 20 Закона Украины „Об обращениях граждан” обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении – безотлагательно, но не позже 15 дней со дня их регистрации. Если в месячный срок решить вопрос невозможно, то срок его решения может быть продлен руководством Госархива области до 45 календарных дней с обязательным сообщением заявителю.

23. Работники приемной Госархива области обеспечивают направление обращений, поданных на личном приеме, непосредственно тем исполнителям, к компетенции которых относится их рассмотрение и решение.

24. Начальник отдела информации и использования документов Госархива области осуществляет систематический анализ и обобщение обращений граждан, принятых на личном приеме у руководства Госархива области и обращений, которые поступили во время приема работниками отдела.

25. Состояние работы с обращениями граждан дважды в год рассматривается на заседаниях коллегии Государственного архива Кировоградской области.

График личного приема граждан руководством

(на начало страницы)


Социально-правовые запросы

Исполнение социально-правовых запросов является одним из приоритетных направлений работы Госархива области.

Социально-правовой запрос касается предоставления необходимой информации для обеспечения (установления, возобновления) законных прав физических лиц о:
- гражданском состоянии;
- образовании и учебе;
- трудовом стаже;
- награждении, присвоении почетных званий;
- участии в партизанском и подпольном движении;
- пребывании на оккупированной территории, принудительном вывозе в Германию и другие страны Центральной и Восточной Европы в период Второй мировой войны;
- репрессии, депортации, раскулачиваниии, лишении свободы и избирательных прав (в том числе конфискации имущества) и последующей реабилитации.

Исполнение запросов, направленных на социальную защиту и обеспечение прав граждан Украины, иностранных граждан и лиц без гражданства как на территории Украины, так и за ее границами, а также удовлетворение интересов населения, связанных с доступом к ретроспективной документальной информации в соответствии с законом Украины "О Национальном архивном фонде и архивных учреждениях" (ст. 35), осуществляется бесплатно.

На первом плане стоит, безусловно, исполнение запросов относительно репрессированных, реабилитированных и депортированных граждан, которые пострадали от репрессий 30-х-50-х годов ХХ - го столетия; лиц, принудительно вывезенных в Германию и другие страны Центральной и Восточной Европы во время Второй Мировой войны.

Для подготовки справок прежним остарбайтерам используются материалы "фильтрационных дел", полученных от Службы Безопасности Украины в Кировоградской области; фондов оккупационных и советских органов власти времен Второй мировой войны и первых послевоенных лет, местных комиссий содействия Чрезвычайной комиссии СССР по установлению убытков и расследования преступлений оккупантов. Справки, предоставленные государственным архивом, являются основанием для признания прав граждан на компенсационные выплаты и получения предусмотренных законодательством льгот. Причем значение имеют как позитивные справки, которые однозначно подтверждают факты преследования граждан со стороны тоталитарных режимов, так и негативные, удостоверяющие отсутствие в Государственном архиве области документов об определенном лице, что предоставляет ему возможность подтвердить факты преследований другим путем (заявлениями свидетелей, судебными решениями).

Для подготовки справок лицам, которые были репрессированы, используются материалы архивно-следственных дел, также переданных Госархиву области Службой Безопасности Украины в Кировоградской области; фондов исполкомов районных и сельских советов. Подтвердить факт проживания на оккупированной территории г. Кировограда можно при помощи домовых книг по прописке граждан.

Справки о стаже работы, учебе, проживании наводятся за материалами архивных фондов соответствующих учреждений, предприятий, учебных заведений. Архивные справки имеют существенное значение для начисления пенсий, трудоустройства граждан в Украине и вне ее границ.

К категории социально - правовых относятся также запросы относительно подтверждения или установления даты рождения, бракосочетания, смерти. В последнее время в связи с миграционными процессами и ростом национального самосознания населения Украины значительно увеличилось количество запросов относительно подтверждения национальности или вероисповедания. Такие сведения содержатся в церковных метрических книгах.

Справки о награждении и присвоении почетных званий предоставляются на основании документов исполнительного комитета Кировоградского областного совета, об участии в партизанском и подпольном движении – на основании документов Кировоградского обкома КП Украины.

Сроки исполнения запросов, в соответствии с законом „Об обращениях граждан”, не могут превышать 30 дней с момента их регистрации. Ответы на обращения, которые не нуждаются в дополнительном изучении, предоставляются безотлагательно, но не позже 15 дней от дня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель архива или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, изложенных в обращении, не может превышать 45 дней. На обоснованное письменное требование гражданина срок рассмотрения может быть сокращен от установленного этой статьей срока.

Обращения граждан, имеющих установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке.

(на начало страницы)


Генеалогические запросы

На протяжении последних лет в адрес Государственного архива Кировоградской области поступает все больше генеалогических запросов от граждан Украины и иностранных граждан, которые имеют целью поиск информации о своих предках, установление родословной. В архиве есть достаточно большая документальная база для осуществления генеалогических поисков – это метрические книги периода второй половины ХVІІІ – начала ХХ века разных конфессий: православной, римо-католической, лютеранской, иудейской, а также ревизские сказки, брачные обыски, исповедные росписи, другие материалы.

Генеалогические исследования проводятся на платной основе. Стоимость исполнения запроса зависит от его сложности и определяется «Ценами на работы (услуги) в сфере использования и обеспечения сохранности архивных документов, которые могут выполняться Государственным архивом Кировоградской области», утвержденными приказом Государственного архива Кировоградской области 15 июня 2011 года № 48, зарегистрированным в Главном управлении юстиции в Кировоградской области 23 июня 2011 года № 33/1579. Согласно с п.4.1.1 "Цен..." стоимость запроса составляет 993 грн. 74 коп.

Для осуществления специалистами Госархива области быстрого и результативного поиска необходимо как можно полно и точно указать такие исходные данные:
- название села, города, местечка, где проживали предки, его административно – территориальное подчинение;
- фамилия, имя, отчество предка (для женщины – девичья фамилия);
- дата рождения, брака, смерти;
- вероисповедание;
- общественное (имущественное) состояние;
- имя заявителя, почтовый (при наличии электронный) адрес.

Обращаем Ваше внимание на то, что на сайте Госархива Кировоградской области в разделе "Фонды и документы", в рубрике "Библиография" выставлен "Аннотированный реестр описей. Том 1. Фонды периода до 1917 года.", который содержит Указатель на фонды, в которых хранятся книги регистрации актов о рождении, браке, разводе и смерти (стр.236-280) в разрезе населенных пунктов и лет.

(на начало страницы)


Образцы заявлений

(на начало страницы)

2005-2016
Flag Counter